Новая постановка «Турандот» в театре Ла Скала и первое в Милане исполнение этой оперы с финалом Лучано Берио вместо традиционного финала Альфано
Пуччини скончался прежде, чем успел завершить «Турандот», оставив после себя около 30 набросков финала и заметку «как в Тристане», намекавшую на предполагаемую драматическую перемену в сторону любви. Новая постановка «Турандот» в театре Ла Скала стала первым в Милане исполнением этой оперы с финалом Лучано Берио вместо традиционного финала Альфано. Над этим спектаклем работал сам Берио в тесном сотрудничестве с режиссёром Николаусом Ленхоффом и музыкальным руководителем Ла Скала Риккардо Шайи.
«Финал Берио, включающий в оригинальный материал 23 наброска Пуччини, стал откровением». – Bachtrack.
«Примечательной чертой постановки Ленхоффа является его интерпретация троицы министров. Пинг, Понг и Панг больше не ходячий аксессуар к пьесе. <…> Ленхофф изображает министров наполовину цирковыми клоунами, а наполовину – персонажами мультфильма DreamWorks, что весьма подходит к трагикомической атмосфере этой оперы». – OperaOnline.
«Спектакль отличается живописной изысканной элегантностью, интересно стилизованным дизайном, а костюмы выполнены в насыщенно-алых и величественно-пурпурных тонах. Нина Стемме в заглавной партии демонстрирует «мощный, роскошный вокал» и «звучные верхние ноты». – New York Times.