Хирокадзу Корэ-эда монетизировал каннское золото


Вадим Рутковский
10 ноября 2018

Японский режиссер снимает новый фильм «Правда» в Париже и с интернациональным составом

Благодаря инстаграм Жюльетт Бинош, мы можем увидеть кадры с площадки.


В российский прокат вышли «Магазинные воришки» Хирокадзу Корэ-эды, в мае получившие «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского фестиваля (о самом фильме – здесь, о наградном раскладе – в этом репортаже). Я счёл приз разочаровывающим, компромиссным решением – из сильнейшего конкурса жюри Кейт Бланшетт выбрало самый средний, самый «никакой» вариант: очередной фильм крепкого профи, поставившего добрые чувства на конвейер; добротное, но одномерное, не удивляющее кино.

Однако далеко не у каждой каннской «Пальмы» были такие очевидные последствия: 56-летний режиссер, прежде никогда не работавший вне Японии, оперативно приступил к международному проекту.


Место действия «Правды» (The Truth) – Париж, в главных ролях – Жюльетт Бинош, Итан Хоук, Катрин Денев и Людвин Санье, оператор – Эрик Готье. Судя по короткому описанию – микс «кино о кино» и семейной драмы, история «бурного воссоединения дочери и ее матери-актрисы, играющей в научно-фантастическом фильме мать, которая не подвержена старению». Проекты типа «Правды» у меня вызывают

любопытство, смешанное с недоверием:

когда режиссёр с бедным (могу сказать политкорректно: аскетичным) визуальным миром отрывается от корней и выходит на международный рынок, редко получается что-то интересное; в «Нашей младшей сестре», например, можно зачаровываться дизайном кимоно, в фильме с Денев и Хоуком такой национальный аспект не сработает.


Впрочем, довольно ворчания; к тому же, как показал мой опыт бесцеремонных замечаний о «Магазинных воришках», фильм многие полюбили,

а я получаюсь каким-то бесчувственным сухарем.

А это не правда.


О некоторых других интригующих проектах будущего – в материале «Ради чего жить».