Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Австрии в Москве.
8-й фестиваль нового австрийского кино – это пять заметнейших премьер и игра с понятиями центра и периферии. Не в топографическом, но в культурном и социальном смысле. Даже в городских пространствах эти понятия относительны. В искусстве же – живом, изменчивом, постоянно развивающемся и преображающемся – центр и периферия легко меняются местами.
Самый яркий пример – трансформация статуса сериалов. За два неполных десятилетия XXI века, буквально на наших глазах, из второстепенного поточного продукта телесериалы стали ведущими игроками на арт-поле; они покоряют миллиарды зрителей и становятся объектами культурологических исследований. Наш фестиваль не мог пройти мимо этого феномена и с удовольствием включил в программу два эпизода новейшей телесенсации «М убийца». Это уникальный проект – союз телеиндустрии и абсолютной кинематографической классики: в основе «М» – легендарный фильм Фрица Ланга «М. Город ищет убийцу».
Прямиком из конкурса Берлинале в Москву приезжает драма «Земля под моими ногами». Новый фильм Мари Кройцер, чьи предыдущие работы знакомы зрителям фестиваля «Новое кино Австрии», – рефлексия актуальной темы положения и роли женщины в современном мире. Тема, ещё недавно пребывавшая на периферии общественного интереса, сегодня вышла на первый план и вдохновляет режиссеров на яркое, спорное, острое и отлично сыгранное кино.
«Разбей моё сердце» – захватывающая мелодрама, героями которой стали второстепенные – с точки зрения обывателей европейских столиц – люди: цыгане из Словакии, обосновавшиеся в Вене. Это столкновение «центра» и «периферии» – повод для фильма, полного страсти и поэзии.
«Копы» – впечатляющий микс экшна и драмы, брутальное кино, черпающее энергию из того каждодневного напряжения, в котором живут и работают стражи порядка. Здесь «периферийный» жанр криминального боевика уверенно заступает на территорию психологического исследования.
А фильм открытия фестиваля «Мой друг Зигмунд Фрейд» – талантливый образец традиционного повествовательного кино с увлекательным сюжетом и сочными актерскими работами. Пропустить великого Бруно Ганца в роли отца психоанализа нельзя: эта картина – как и все участники фестиваля – должна оказаться в центре внимания.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.