Разбей моё сердце (2018)

драма

Венская история любви цыганских Ромео и Джульетты

8-й фестиваль Новое кино Австрии

Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Австрии в Москве.
 
8-й фестиваль нового австрийского кино – это пять заметнейших премьер и игра с понятиями центра и периферии. Не в топографическом, но в культурном и социальном смысле. Даже в городских пространствах эти понятия относительны. В искусстве же – живом, изменчивом, постоянно развивающемся и преображающемся – центр и периферия легко меняются местами.

Возьмите романтическую комедию – на фестивале этот жанр представлен свежайшим фильмом «Машина любви». Кажется, что в ромкоме общепринятых и неколебимых стандартов больше, чем в любом другом популярном жанре, и центральный из них – гендерные отношения. Мужчина жиголо (тем более, такой, как в этом озорном фильме – средних лет, с бородой и немного увалень) – герой, уместный в драме или абсурдистском эксперименте. Однако авторы «Машины любви» рискнули отказаться от стереотипов – и добились замечательного комического эффекта.

Прямиком из конкурса Берлинале приезжает драма «Земля под моими ногами». Новый фильм Мари Кройцер, чьи предыдущие работы знакомы зрителям фестиваля «Новое кино Австрии», – рефлексия актуальной темы положения и роли женщины в современном мире. Тема, ещё недавно пребывавшая на периферии общественного интереса, сегодня вышла на первый план и вдохновляет режиссеров на яркое, спорное, острое и отлично сыгранное кино.
 
«Разбей моё сердце» – захватывающая мелодрама, героями которой стали второстепенные – с точки зрения обывателей европейских столиц – люди: цыгане из Словакии, обосновавшиеся в Вене. Это столкновение «центра» и «периферии» – повод для фильма, полного страсти и поэзии.
 
«Копы» – впечатляющий микс экшна и драмы, брутальное кино, черпающее энергию из того каждодневного напряжения, в котором живут и работают стражи порядка. Здесь «периферийный» жанр криминального боевика уверенно заступает на территорию психологического исследования.
 
А фильм открытия фестиваля «Мой друг Зигмунд Фрейд» – талантливый образец традиционного повествовательного кино с увлекательным сюжетом и сочными актерскими работами. Пропустить великого Бруно Ганца в роли отца психоанализа нельзя: эта картина – как и все участники фестиваля – должна оказаться в центре внимания.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.