19-й фестиваль немецкого кино составили фильмы с острым и свежим взглядом на немецкую повседневность и глобальный мир, каким он представляется из Германии. В программе – драмы о провинциальных подростках, комедии о семьях среднего класса, а также картины о границах первого и третьего миров, этнических противоречиях и социальных кризисах. Три фильма сняты режиссерами-мигрантами с двойной идентичностью. Автор параноидального триллера «Изгнание» Визар Морина, как и его герой, родился и вырос в Косово. Экологическая притча «Артерии мира» создана постановщицей монгольского происхождения Даваа Бямбасурен, в 2005 году представлявшей Германию на премии «Оскар». А документальное эссе «Рожденная в Эвине» – режиссерский дебют немецкой актрисы Марьям Зарее о месте, в котором она появилась на свет, самой известной политической тюрьме послереволюционного Ирана.
Немецкое кино всегда неравнодушно к юности. Как и фильмы о диалоге культур, драмы взросления многоплановы – от историй о сексуальности до мультфильма про детство в позднем ГДР. Фильм открытия – трагикомедия с Тилем Швайгером «Небеса подождут» – и вовсе объединяет две зеркальные проблематики – взросление и смерть. Это кино о выпускнице школы, которая вместо высоких баллов получила смертельный диагноз и поняла, что теперь будет бороться лишь со скукой и навязанными правилами.
Экология, миграция, насилие, гендерные трудности и творческий кризис – фильмы фестиваля используют эти темы не как популярные хештеги, но всерьёз, небанально и ярко осмысляют их.