Андрей Апостолов
Киновед
Чарльз Гэррад
Режиссёр, сценарист, художник, дизайнер
Антон Долин
Кинокритик
Иэн Кристи
Исследователь, историк кино
Саймон Кэллоу
Актёр, режиссёр, писатель
Евгений Майзель
Кинокритик
Лиз Розенталь
Генеральный директор и основатель компании «Power to the Pixel»
Составитель программы «Виртуальная реальности Венеции»
Международного Венецианского кинофестиваля
Нина Цыркун
Киновед
Даррен Эмерсон
Соучредитель и коммерческий директор «VR City», режиссер и продюсер VR-кино
драма, мелодрама, детектив
После того, как Филипп осиротел, родителей ему заменил кузен Амброуз, вырастивший его как собственного сына. Позже Амброузу пришлось по советам врачей переехать в Тоскану, где он женился на Рэйчел, своей кузине.
Британское кино, за исключением редких экземпляров вроде «бондианы» или «Гарри Поттера», трудно разделить на мейнстрим и артхаус. Зато его легко разделить на «истинно британские жанры», одним из которых является кинобиография. Ничего удивительного: «английскую биографию» многие считают отдельным литературным жанром, а многочисленные кинобиографии – от «Молодого Уинстона» до «Железной леди», от «Любителей музыки» до «Круглосуточных тусовщиков» – превратили ее в одну из главных «специализаций» британского кино.
XVIII фестиваль «Новое британское кино» станет чуть ли не рекордсменом по числу биографических лент: программа нынешнего фестиваля представляет из себя увлекательный променад в компании очень важных персон британской истории и культуры. Зрители узнают много нового о личной жизни королевы Виктории («Виктория и Абдул») и о деятельности шотландского психиатра и мыслителя второй половины XX века Рональда Дэвида Лэйнга («Бесит быть нормальным»). Смогут погрузиться в идиллическую атмоcферу Сассекса 1920-х и понаблюдать за тем, как Алан Александр Милн придумывал Винни-Пуха («Прощай, Кристофер Робин»). Погуляют по вдохновляюще унылым улицам Манчестера конца 1970-х – начала 1980-х вместе с будущим лидером The Smiths Стивеном Патриком Моррисси («Англия принадлежит мне») и навестят мастерскую выдающегося скульптора Альберто Джакометти, чья ретроспектива только что прошла в Tate Modern («Последний портрет»).
Режиссерское кино – еще один конек XVIII фестиваля «Новое британское кино». При этом фильмы заслуженных мастеров, вроде новой картины создателя «Ноттинг Хилла» Роджера Мичелла («Моя кузина Рэйчел» – экранизация романа Дафны дю Морье с Рэйчел Вайс в главной роли), как всегда, соседствуют в программе с дебютами (фильм Фрэнсиса Ли «Божья земля», названный критиками «британской “Горбатой горой”»). Самый пронзительный актерский выход случится в фильме Эрика Стайлза «Безропотно во тьму», где одну из своих последних ролей сыграл умерший в январе Джон Хёрт.
Разнообразные таинственные сюжеты – неважно, с элементами готики, шпионского заговора или мрачной историей из далекого прошлого, еще одна традиционная британская «специализация». В представленных на XVIII фестивале «Новое британское кино» свежих образчиках жанрового кино без тайн и загадок не обойдется. Активно делающий карьеру за океаном Риз Ахмед сыграет частного детектива в политическом триллере «Город тусклых огней», а звезда сериалов североирландец Колин Морган будет расследовать тайны своей семьи в драме «Жду тебя».
На десерт, заглавная героиня комедии «Дафна» напомнит всем, что современная Великобритания – это не только Шерлок и Джеймс Бонд, но и Бриджет Джонс: молодой женщине в исполнении телезвезды из Манчестера Эмили Бичем придется разбираться с неизбежными последствиями собственного взросления.
Фильмом закрытия XVIII фестиваля «Новое британское кино» станет драма «Дыши ради нас» – режиссерский дебют Энди Серкиса, который всему миру известен как мистер motion capture (Голлум, Кинг Конг, шимпанзе Цезарь и верховный лидер Сноук в одном флаконе), а в родной Великобритании набил руку на столь же колоритных ролях рок-героев вроде Иэна Дьюри и продюсера Joy Division Мартина Хэннетта. Героическую пару главных героев сыграли актеры, которых безо всякой натяжки можно считать главными британскими звездами последних двенадцати месяцев: Клэр Фой, прогремевшая ролью молодой Елизаветы II в сериале «Корона», и Эндрю Гарфилд, умудрившийся за отчетный период отметиться на главных ролях у Мартина Скорсезе и Мела Гибсона, а также сразить лондонских театралов своей работой в «Ангелах в Америке» на сцене Национального театра.
Все фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами