Андрей Апостолов
Киновед
Чарльз Гэррад
Режиссёр, сценарист, художник, дизайнер
Антон Долин
Кинокритик
Иэн Кристи
Исследователь, историк кино
Саймон Кэллоу
Актёр, режиссёр, писатель
Евгений Майзель
Кинокритик
Лиз Розенталь
Генеральный директор и основатель компании «Power to the Pixel»
Составитель программы «Виртуальная реальности Венеции»
Международного Венецианского кинофестиваля
Нина Цыркун
Киновед
Даррен Эмерсон
Соучредитель и коммерческий директор «VR City», режиссер и продюсер VR-кино
драма, музыкальный, биографический
Манчестер, рубеж 70-х и 80-х. Стивен Патрик Моррисcи, будущий голос великих английских меланхоликов The Smiths, на чьих песнях выросло целое поколение музыкантов, ещё не встретил гитариста Джонни Марра.
Британское кино, за исключением редких экземпляров вроде «бондианы» или «Гарри Поттера», трудно разделить на мейнстрим и артхаус. Зато его легко разделить на «истинно британские жанры», одним из которых является кинобиография. Ничего удивительного: «английскую биографию» многие считают отдельным литературным жанром, а многочисленные кинобиографии – от «Молодого Уинстона» до «Железной леди», от «Любителей музыки» до «Круглосуточных тусовщиков» – превратили ее в одну из главных «специализаций» британского кино.
XVIII фестиваль «Новое британское кино» станет чуть ли не рекордсменом по числу биографических лент: программа нынешнего фестиваля представляет из себя увлекательный променад в компании очень важных персон британской истории и культуры. Зрители узнают много нового о личной жизни королевы Виктории («Виктория и Абдул») и о деятельности шотландского психиатра и мыслителя второй половины XX века Рональда Дэвида Лэйнга («Бесит быть нормальным»). Смогут погрузиться в идиллическую атмоcферу Сассекса 1920-х и понаблюдать за тем, как Алан Александр Милн придумывал Винни-Пуха («Прощай, Кристофер Робин»). Погуляют по вдохновляюще унылым улицам Манчестера конца 1970-х – начала 1980-х вместе с будущим лидером The Smiths Стивеном Патриком Моррисси («Англия принадлежит мне») и навестят мастерскую выдающегося скульптора Альберто Джакометти, чья ретроспектива только что прошла в Tate Modern («Последний портрет»).
Режиссерское кино – еще один конек XVIII фестиваля «Новое британское кино». При этом фильмы заслуженных мастеров, вроде новой картины создателя «Ноттинг Хилла» Роджера Мичелла («Моя кузина Рэйчел» – экранизация романа Дафны дю Морье с Рэйчел Вайс в главной роли), как всегда, соседствуют в программе с дебютами (фильм Фрэнсиса Ли «Божья земля», названный критиками «британской “Горбатой горой”»). Самый пронзительный актерский выход случится в фильме Эрика Стайлза «Безропотно во тьму», где одну из своих последних ролей сыграл умерший в январе Джон Хёрт.
Разнообразные таинственные сюжеты – неважно, с элементами готики, шпионского заговора или мрачной историей из далекого прошлого, еще одна традиционная британская «специализация». В представленных на XVIII фестивале «Новое британское кино» свежих образчиках жанрового кино без тайн и загадок не обойдется. Активно делающий карьеру за океаном Риз Ахмед сыграет частного детектива в политическом триллере «Город тусклых огней», а звезда сериалов североирландец Колин Морган будет расследовать тайны своей семьи в драме «Жду тебя».
На десерт, заглавная героиня комедии «Дафна» напомнит всем, что современная Великобритания – это не только Шерлок и Джеймс Бонд, но и Бриджет Джонс: молодой женщине в исполнении телезвезды из Манчестера Эмили Бичем придется разбираться с неизбежными последствиями собственного взросления.
Фильмом закрытия XVIII фестиваля «Новое британское кино» станет драма «Дыши ради нас» – режиссерский дебют Энди Серкиса, который всему миру известен как мистер motion capture (Голлум, Кинг Конг, шимпанзе Цезарь и верховный лидер Сноук в одном флаконе), а в родной Великобритании набил руку на столь же колоритных ролях рок-героев вроде Иэна Дьюри и продюсера Joy Division Мартина Хэннетта. Героическую пару главных героев сыграли актеры, которых безо всякой натяжки можно считать главными британскими звездами последних двенадцати месяцев: Клэр Фой, прогремевшая ролью молодой Елизаветы II в сериале «Корона», и Эндрю Гарфилд, умудрившийся за отчетный период отметиться на главных ролях у Мартина Скорсезе и Мела Гибсона, а также сразить лондонских театралов своей работой в «Ангелах в Америке» на сцене Национального театра.
Все фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами