Приквел фэнтези «Детектив Ди и тайна призрачного огня», повествующий о молодых годах судьи Ди – культового персонажа китайской истории, книги о котором сочинялись в Китае еще с XVIII столетия.
Приквел фэнтези «Детектив Ди и тайна призрачного огня», повествующий о молодых годах судьи Ди – культового персонажа китайской истории, книги о котором сочинялись в Китае еще с XVIII столетия (российским любителям детективов этот герой известен по циклу романов Роберта ван Гулика). Зеленое чудо-юдо пытается похитить прекрасную куртизанку Инь Жуйцзы (которую играет гонконгская актриса и фотомодель со сногсшибательным именем Анджелабейби); весь императорский двор отравлен неизвестными злоумышленниками, причем противоядием может служить только моча евнухов – и ее приходится пить всем, включая императора; ну а кульминацией выступает сцена, в которой заглавный герой (тайваньский актер Марк Чао) бодро скачет на коне по морю, а за ним вприпрыжку несется гигантское, клацающее зубами чудище...
Режиссер, продюсер, сценарист и актер Цуй Харк – живой классик гонконгского кино. Именно он еще в 80-е годы прошлого века формировал его эклектичный и зрелищный стиль. Его невероятная энергия, деловое чутье и буйная фантазия стали причиной появления таких знаменитых хитов, как «Блюз пекинской оперы», «Светлое будущее», «История китайского призрака», «Однажды в Китае» и многих других. Фильмы Цуй Харка представляют собой нечто вроде кинематографического аналога американских горок: они сняты во всех жанрах одновременно и зрители не могут даже предполагать, что случится за следующим сюжетным поворотом. «Молодой детектив Ди: Восстание морского дракона» – это настоящая фантасмагория, поток поражающих воображение визуальных аттракционов, довольно слабо связанных между собой сюжетной линией, а Цуй Харк, возможно, единственный режиссер, проблемой которого является не недостаток, а переизбыток идей. Сегодня он больше ориентирован на кинопрокат материкового Китая и уже занял в тамошней киноиндустрии примерно такое же место, какое раньше занимал в Гонконге, так что солидный американский журнал Film Comment даже назвал его «самым влиятельным китайским режиссером современности».
Номинация на кинопремию Гонконга – лучшая женская роль второго плана, лучший молодой актёр, лучшее художественное оформление, лучшие костюмы и грим, лучшая музыка, лучшая постановка боёв, лучший звук, лучшие визуальные эффекты
Номинация на азиатскую кинопремию – лучшее художественное оформление, лучшие костюмы, лучшие визуальные эффекты
Дмитрий Комм
25 августа 2017