Вот быстрый гид по подборке из 8 отборных фильмов на спецсеансе в российских кинотеатрах – с ключевыми словами: от мести до вожделения.
У каждой национальной кинематографии есть свои особенности – уникальные, как отпечатки пальцев. Австралийское кино – это сочные, гипернасыщенные цвета: природа континента обязывает. И чувства, которые не знают полумер: любить – так любить, стрелять – так стрелять.
Короткометражное кино – особый вид искусства; требует ёмкости, лаконичности и острой непредсказуемости анекдота, даже когда речь – о событиях трагических. В панораме австралийского короткого метра отражается вся живописная, буйная, страстная страна.
Месть – синоним «Миро», вестерна на подлинном кровоточащем материале – послевоенной истории Австралии.
Миро – абориген, коренной житель, которому правительство не оставило никаких прав – кроме права геройски погибнуть на фронтах Второй мировой. Но Миро выживает и возвращается на родину победителем. Вот только благодарности за доблесть ему не видать, наоборот: он найдёт свою землю захваченной, он обнаружит, что его дочь похищена. И тогда ему придётся применить к мирной жизни законы войны...
Вольный, как ветер в прерии, бойцовский анархистский фильм пронизан верой в союз добра и кулаков. В главной роли – Марк Коулз Смит (сериал «Пикник у Висячей скалы»). Параллели с нашумевшим полным метром 2017-го – показанным в конкурсе Венеции и вне конкурса на ММКФ вестерном «Сладостный край» – приветствуются.
Про любовь – метко и весело – говорит «Рогатка».
Один жаркий-прежаркий день в трейлерном парке, где обитают незнатные и небогатые, но очень яркие люди...
Легкая и летняя атмосферная комедия о солнечных проказах, первых поцелуях (с крепко зажмуренными глазами) и игрушечном оружии, в которое сегодня превратились лук и стрелы Амура.
Ностальгия – тема изящной анимации, железнодорожного романса «Бюро находок».
Серым печальным утром старый клерк, честно оттрубивший долгие годы в привокзальном бюро находок, узнает, что его «кладбище забытых вещей» закрывается: в цифровую эру нет нужды бережно хранить антикварный хлам; чудаков больше нет. Но прежде, чем покинуть рабочее место навсегда, клерк подбирает с платформы маленького механического человечка...
Артистичный монохромный мультфильм – сладко-горький коктейль из воспоминаний и ностальгии по аналоговой эпохе.
«Одиннадцать часов» – феерическая комедия о психиатрах.
Один доктор здесь – настоящий, другой – нет: за светило медицины выдаёт себя конченый психопат. Только кто есть кто?
Почти анекдот на любимую всеми тему нормальными людьми тему превращён в отточенное киновысказывание. Лихое смешное напоминание об относительности психического здоровья.
«Удар наповал» – это Бергман+«Шаг вперёд»: психологическая драма с танцами.
Соня (Джейми Брюэр, «Американская история ужасов») – альтернативно одаренная девушка, работает в прачечной, перманентно спорит с властной старшей сестрой Эммой. Сегодня сестры должны навестить тяжело больную мать. Но Соня задерживается на работе: её случайный знакомец, африканский беженец, оказался таким же фанатом танца в стиле krump...
Доброе и подвижное кино о взаимопонимании, путь к которому становится легче, когда есть музыка и танцы.
Творчество и его причуды – в фокусе фантастической комедии «Владычица лесная».
Нил – молодой и, похоже, талантливый рисовальщик комиксов. Динозавры – его наваждение. Но что делать, если маститому издателю приглянулись не зубастые ящеры, а сексапильная воительница Мира, которая во вселенной Нила, скорее, сайд-проект?..
Маленький, но многогранный фильм играет с нашими фантазиями и желаниями – мнимыми и реальными. И разобраться с ними без помощи супергероев не каждый сможет.
Судьба – мотив комедии о близнецах и спортивной гимнастике «Номер два».
Велика и Нучка Борцовы – сестры-близнецы, в раннем детстве обе занимались спортом, но сейчас мечты о карьере гимнастки (под жёстким тренерским оком мамы) не оставила только Нучка. Велика же забыла о всех амбициях и проводит будни в отцовском магазине сантехники. Однако никогда не угадаешь, кому и где великая шутница судьба приготовила первое место...
Тонкий, продуманный до мелочей, талантливо нюансированный фильм, с открытой и искренней улыбкой говорящий о весьма серьёзных вещах.
И, наконец, вожделение – стихия чёрной комедии «Натан любит Рикки Мартина».
Героями здесь – невероятное трио. Упрямый инвалид – жертва детского церебрального паралича. Одержимая сексом сиделка-мать. И сезонный рабочий, говорящий по-русски. В этой истории их пути неожиданно пересекутся – под популярные ритмы зарубежной эстрады...
Самый провокационный участник австралийского минифестиваля – хулиганский ответ торжеству политкорректности и эмоционально сбалансированного кино.